klinicoptimist


klinicoptimist

Оптимист в России - это диагноз


Previous Entry Share Next Entry
Информационные баталии вокруг 9 мая и акции Бессмертный полк
klinicoptimist
Информационные баталии вокруг 9 мая и акции Бессмертный полк развернулись в интернетах задолго до начала праздника. Наши «друзья» хихикали по поводу картонных армат, стебались над тем, что один из группы таков заглох. Орали про истерию, милитаризм и прочие ватности. Короче, пытались хоть как-то ущипнуть. Получалось так себе.
Начали стандартно и предсказуемом – с Георгиевской ленточки. Для начала, в который уже раз, начали объяснять, что лента мол Гвардейская, а не Георгиевская (хотя абсолютно неважно, как назвать ленту – главное, какой посыл она дает). Дальше прошлись, опять-таки стандартно, по цветам, будто бы это так важно. Но куда деваться, если миллионы эту ленту признали символом Победы. Ну что, еще?
Ну конечно же, выискали несколько фоток особо экзальтированных – и начали ми тыкать – вот мол, смотрите. Кстати, фотки то были страые - некоторые аж с 2009 года, новых не нашлось. Но вот что хочу сказать. Сразу понятно, что все это выкладывалось людьми слабо знакомыми с такой наукой, как СТАТИСТИКА. Поясню:
Ленты розданы миллионы. Кто повязал ее на сумку, кто-то прикрепил в автомобиле или на авто, кто-то прикрепил на одежду. Но нашли 5 старых фоток, где человек 5 этими лентами увешался. Не будем сейчас рассуждать о том, специально это сделано, постановка или фейк, когда были сделаны эти фотки. Это не важно. Возьмем 2 цифры: минимальную - 1 миллион человек и 5 человек. Получается, что судя по представленным фото, нацепили на себя кучу лент всего 0,0005%. Можно привести кучу формул, но «Карл! Это 0,0005%».
А с Арматой? – ну и что, что заглохла, поехала же. Такое бывает с новой техникой.
По поводу войны – ну это стандартно, когда перед праздником начинается вой, про то, что мол и жертвы не оправданы, и вообще немцы культурные и научили бы диких варваров жить правильно и упорядоченно. В России уже на это и внимание не обращают – так особо ранимые повозмущаются, а остальным по фигу.
У Юрия Кузнецова, как-то несправедливо забытого поэта, есть стихотворение «Муха». Позволю привести отрывок, точно характеризующий всю братию, пытающуюся постебаться над Победой:
«Я барахталась в Млечном Пути,
Зависала в окольной сети,
Я сновала по нимбу святого,
Я по спящей царевне ползла
И из раны славянской пила...
»
Мухи были всегда, жарко у нас бывает и потравить всех не получается, да и не нужно это – они тоже выполняют свою роль.

Так что, до 9 мая все шло, как шло – обычно, даже можно сказать рутинно. Артемий Лебедев тоже отметился. Ну это тоже как всегда – ну не может он не поплевать кому-то в душу. Ну что тут сделаешь, ему все, что пропитано пафосом, кроме его собственных проектов, поперек горла сидит, вот и постоянно гадит помаленьку – но тоже так, рутинно, обыденно.
Но тут вот выстрелило – парад прошел. Да, впечатляюще, но мы-то к этому уже привыкли. Вот то, что прошли в строю солдаты наших гостей несколько выбилось из общего ритма и радовало. То, что большинство европейцев не приехало – ну да, ожидаемо. Мы же с их точки зрения агрессоры, непредсказуемые варвары и вообще день Победы у нас неправильный, и Польшу то мы раздерибанили, и вообще бяки. Да нам по фиг, кто хотел, тот приехал, поучаствовал. Ну а остальные – это их право.
И тут шок – Бессмертный Полк – это реально было грандиозное действо. Я сам прошел с ним от Пушкинской до Красной площади и это впечатлило. Вся Тверская была занята. Какой там сбор у Белорусского, какие колонны – было ощущение, что вышло половина Москвы. В метро люди выходили вместе со мной на Пушкинской и Тверской, кто-то ехал до Маяковской, кто-то до Белорусского. В каждом вагоне метро ехали люди с портретами своих родных. Вообще сама акция, на мой взгляд началась уже в метро. Ехали семьями с детьми.

Небольшое отступление – Несколько десятков лет назад, было модно говорить, что русские «Иваны непомнящие родства». Есть такой мем в русском языке. Глядя на людей идущих с портретами своих родных, можно сказать, что нет – помним родство.
Кто-то уже подсчитал, что в акции участвовало около 500 тысяч человек только в Москве. Не знаю сколько, но то, что вся улица от Белорусского вокзала до Красной Площади была занята тысячами людей – это факт. И это реальный шок. Кажется, что даже власти Москвы не ожидали такого. Насколько я знаю, зарегистрировались около 200 тысяч, а тут… Но все было спокойно, радостно и упорядоченно, насколько это возможно. Были волонтеры, разливали не то чай, не то квас – все-таки было уже тепло. А люди шли, шли и шли, несли портреты, несли детей на плечах, смеялись, фотографировали – радовались. Да конечно, это день памяти, и день скорби – не все наши деды, отцы, прадеды дожили, но все-таки страна победила и это радость.

Не ожидали такого не только власти, но и наши, вечно ноющие сограждане, «партнеры» и небратья различного калибра и окраса. 9 мая они не сразу отреагировали, а реагировать ведь надо – ведь акция-то массовая и про-российская, а это уже непорядок. Вот подумав, подумав и почесавши репу, благословясь где-то, начали.
Сначала нашли портрет Берии за Хирургом. За ним, не в его руках, но подано это был так, будто бы сам Хирург нес портрет Берии. Слабовато и это мягко сказано.
Что дальше, что дальше…. Ага вот уже Мальгин подключается со товарищи. Нашли несколько фото с лежащими портретами на земле. Судя по выложенным 3 – ТРЕМ ФОТОГРАФИЯМ, там портретов 30. Одну вроде как убрали. Но две понесли все неполживые, рукопожатые и либеральные. Хорошо, вспоминаем про статистику. В акции участвовали по всей стране больше 10 миллионов. В Москве несли точно больше 100 тысяч портретов. На фотках портретов 30 лежит. Это 0, 03%. Не 1 процент, не 0,1, а 0,03%. Я не буду распространятся про то фейковые фотографии или не фейковые, постановочные или нет, но «Карл! Это 0,03%!». И это все происходит 10 мая. Вот, что еще хочу отметить – в Москве есть несколько тысяч ярых оппозиционеров с хорошей фототехникой, из которых, я просто уверен, что 9 мая на фотоохоту вышло не менее сотни. И всего 3 фотки.  Это провал – ну реально же нет ничего.
Про выброшенные ленты – 1 фотка. 100 лент где-то на десяток миллионов розданных по стране и значительно больше миллиона в Москве. Не буду говорить про то, как они порезаны, куда они выброшены. 100 лент на 1 миллион лент – 0,01%. Ээээээ….., ну Вы поняли.

Теперь об очередном вбросе за 10 мая. Есть такой сайт на/в Украине Гордон, по имени его основателя Дмитрия Гордона. На этом сайте опубликован статья:
http://gordonua.com/publications/Aleksievich-80220.html
Статья очень грамотно технологически сделана - заточена под репосты в социальных сетях. Сама статья написана по материалам книги и материалов не вошедших в нее, но опубликованный в предисловии к п постперстроечному изданию, но из всего что там было выбран абзац про изнасилования и именно он транслируется, как снипет для соцсетей. Самый поганый случай, который затерялся в самой статье где-то в конце вынесен, как ананос и он же сделан Тайтлом - специалисты поймут о чем речь. Для непосвященных скажу - Тайтлом никогда не делают абзац статьи - Тайтл - это альтернативное название, а сатья не об изнасилованиях. Кроме того, Поисковые системы считывают татйтл и показывают его в объеме всего 60 знаков. То есть технологически выкладывать два предложения в Тайтл бессмысленно - это сделано исключительно для Репоста и распространения в социальных сетях. Сам код тут разместить не получиться. Видно дублирования и пометки тайтла для соц сетей и и Твиттера
"
TITLE"Мы вдесятером насиловали немецкую двенадцатилетнюю девочку. Боялись только, чтобы наши медсестры не узнали - стыдно". Из запрещенной книги Алексиевич / Гордон/TITLE>
meta property="og:title" content=""Мы вдесятером насиловали немецкую двенадцатилетнюю девочку. Боялись только, чтобы наши медсестры не узнали - стыдно". Из запрещенной книги Алексиевич" /
meta name="twitter:title" content=""Мы вдесятером насиловали немецкую двенадцатилетнюю девочку. Боялись только, чтобы наши медсестры не узнали - стыдно". Из запрещенной книги Алексиевич"
"
Давайте разберемся с это статьей.
Алексиевич написала когда-то книгу «У войны не женское лицо», в которую вошли воспоминание 800 женщин-фронтовичек. Книга была напечатана в 85 году, и автору начали приходить письма. Как утверждает, автор ей начали приходить письма и от мужчин. Но в последующие переиздания письма не вошли.  Но после Перестройки автор публикует книгу с предисловием с отрывками из писем, которые не вошли в 1 издание. 9 мая на сайте Букник вышла статья посвященная этой книге и письмам.
http://booknik.ru/today/non-fiction/poprobuj-najdi-v-vojnu-xoroshego-cheloveka/
Вот что пишет Сергей Кузнецов, редактор сайта:
«Много лет мне казалось, что я хорошо помню эти страницы, помню чувство бесконечного ужаса. Перечитывая их, я увидел, что это предисловие говорит не только о жестокости и безумии, не только об искалеченных душах и утраченной человечности, не только о насилии и убийстве, но о бесконечном сострадании, которое может испытать человек. И то, что это иногда случается посреди кошмарного ада войны, — это и есть самое главное, о чем хотелось бы вспомнить сегодня.»
Вы видите что-то крамольное или порочащее? Я нет, война всегда кровь и трагедия, ужас и ярость.
Но вот что интересно – на сайте Букник печается именно предисловие, написанное автором, а вот тот, абзац, который вытащен на сайте Гордон в анонс, не внесен никуда, просто идет, ка и написано автором. Это именно перепечатка, с комментарием редактора. Можно спорить, о том было все описанное или нет, но автор публикует выдержки из писем, которые к ней пришли. Все ли в тех письмах правда или не все – уже не узнать. Одно можно сказать – такая война, война на уничтожение нашей страны, миллионов наших людей вытаскивала наружу все - и подвиги, и героическое, и трагедии, и ярость, боль и жажду мщения. Все, точка.
Вернемся к разбору статей на 2-х сайтах:
Если посмотреть код страницы – ничего особенного - обчно для статьи и никаких тебе лишних тегов.
Обычная статья о войне.
Чего не скажешь о том, как тот же материал подан на сайте Гордон. Ком
В чем отличие? Как написано выше, статья на этом сайте опубликована именно для распространения. Вынесен отрывок об изнасиловании в анонс и в теги для публикации в Социальных сетях.
    Первый тег "og:title" – это тег протокола Open Graph Protocol, разработанного, как часть Facebook API. Этот тег отправляет текст помеченный им в качестве заголовка, тайтла или снипета при перепосте в Фэйсбук
Второй тег «twitter:title» - отправляет текст им помеченный в качестве заголовка в твиттер.
Стоит отметить, что такие функции реализуются или с помощью специальных плагинов или эта функция зашита в административной части сайта.
То есть, именно этот абзац выбран для анонса и распространения. Для чего? Ну это старая история. Об изнасилованиях немок во время ВОВ давно уже трубят и на западе и в наших либеральных СМИ. Сейчас вытаскивается опять эта тема – мол вы варвары, звери все поголовно, насильники и убийцы и ваша Победа неправильная. Ну и самое главное – именно Германия сегодня наиболее последовательно поддерживает санкции против России и последовательно выступает за новые Киевские власти. Вот господин Гордон и хочет напомнить немцам про русских варваров.
Заметим, что статья вышла 10 мая на украинском сайте, который не пользуется в России особой популярностью– он занимает где-то 100 место по трафику на Украине и 18 среди украинских СМИ. Ни о чем, а в России он занимает 50 место среди сайтов СМИ. Все переходы на этот сайт или с Фэйсбука, что понятно – сейчас это около 16% или с украинских поисковиков и порталов с поиском – Укр нет Гугл ком уа, Яндекс УА.

Ну что, подведем итоги. Все что тут описано происходило и выкладывалось тысячами блогеров и журналистов из разных стран – Украина, Израиль, Россия, Англия, США, Италия. Все это делалось на редкость синхронно, хотя для интернета это обычное дело. Технология простая. Есть несколько изданий и популярных блогеров. Их аудитория составляет несколько миллионов человек. Один из авторов пишет пост – заказной или нет, неважно. Дальше его сразу же в течение буквально считаных минут подхватывают и перепощивают поклонники и читатели. Дальше включаются другие ньюсмейкеры, кто-то ради популярности темы, чтобы собрать аудиторию и поднять трафик, привлечь еще подписчиков, кто-то по велению души, а кто-то по заданию и … Готово – понеслось по трубам. Получается синхронно и массово – временной промежуток от выкладки первого материал, до массового распространения пара часов, в зависимости от времени суток выкладки первого материала.
Вся компания, что мы наблюдали, заняла около 10 дней. Но наиболее истеричными оказалось 10 мая – реакция на миллионы, прошедшие по улицам городов.
Проплачена или не проплачена была эта кампания судить не берусь, а вот то, что в этот раз все было сделано топорно - каких-то не больше десятка фоток и пара, тройка публикаций. Это ни о чем, устали наверное J

?

Log in